Контейнеры для генераторов
Специализированные контейнера (энергомодули) - это популярное решение, которое позволяет установить необходимое оборудование, не тратя время на монтаж и средства на постройку отдельного помещения. В контейнер можно установить разнообразное оборудование - дизельные и газовые электростанции, ИБП и компрессоры, азотные установки, и любое другое необходимое оборудование.
Такие контейнера могут отличаться по своей стоимости в разы, за счет кардинально разных технологий производства и используемых материалов. В данной статье Мототех раскрывает особенности производства контейнеров, их виды и типы, применяемые технологии и свойства. Следует понимать, что лучше всего о качестве контейнера говорит количество квалифицированных трудочасов, затраченных на его изготовление.
Основные типы контейнеров: из #сэндвич-панелей, #обшивной, #цельносварной, #морской.
Контейнеры из сэндвич-панелей (они же "панельные" контейнеры)
Описание: массовые и дешевые контейнера, не требующие больших затрат при своём производстве. Контейнеры из сэндвич-панелей наиболее популярны у небольших компаний, интернет-магазинов и у представителей китайской техники. Как видно из названия, в основе такой сборки лежит использование готовых сэндвич-панелей.
Технология производства: Из металлических швеллеров или уголков собирается каркас контейнера, в пазы которого вставляются готовые сэндвич-панели (обычно, с утеплителем 50мм). Панели закрепляются на клёпках, а стыки герметизируются силиконом или аналогичной замазкой. Крыша контейнера крепится на саморезах и часто не имеет утепления. Внутренние элементы крепятся "сверху" а не "в разрез" стен.
Надежность и стойкость: Надежность такого контейнера определяется надежностью верхнего слоя сэндвич-панели (чаще всего оцинкованная сталь 0,5мм) и надежностью силиконовых швов. Антивандальная стойкость практически отсутствует. Контейнера, изготовленные по этой технологии имеют минимальные жесткость и срок службы. Конструкция контейнера практически неразборная и затрудняет ремонт/замену внешних элементов.
Преимущество: Низкая цена, быстрая сборка, возможность изготовления практически в любом помещении.
Как отличить? Большое количество силикона. Прямые стыки панелей на внешней стороне контейнера. Навесное крепление элементов внутри контейнера.
Нюансы: В настоящее время практически каждый контейнер из сэндвич-панелей производится с принципом "максимально дёшево". Основными узлами дополнительной экономии могут быть: крыша без утепления, дно контейнера без защитного слоя, тамбурные (не уличные) двери без каркаса, покраска каркаса без грунтовки.
Обшивные (каркасные) контейнеры
Контейнеры среднего класса, требующие значительно большего времени на производство. При таком изготовлении контейнер может быть значительно более индивидуальным: цвет и толщина внешнего покрытия, а так же размер проёмов не ограничены стандартами сэндвич-панелей. Толщина утеплителя может варьироваться от 50 до 150 мм.
Технология производства: Из металлических швеллеров собирается каркас контейнера. После сборки каркаса он грунтуется и окрашивается, отдельно от стен. В каркас дополнительно устанавливаются рёбра жесткости и деревянные лаги с противопожарной пропиткой. По лагам размещаются листы утеплителя. Вентиляционные проёмы устанавливаются в каркас. Внешняя и внутренняя стена представляют собой цельные листы оцинкованного металла (обычно, от 0,5 до 0,7 мм) которые крепятся заклёпками к рёбрам жесткости контейнера.
Надежность и стойкость: Надежность контейнера определяется техническим заданием, количеством и материалом рёбер жесткости, а так же толщиной внешнего листа. Каркасный контейнер легче ремонтировать, так как внешний лист можно снять или заменить. По специальному заказу для внешней части стен вместо оцинкованного листа могут использоваться навесные стальные листы (от 0,7 до 1,2 мм), которые после установки подвергаются порошковой окраске.
Преимущество: Высокая ремонтопригодность. Возможность сборки практически любых вариантов и компоновок по принципу "конструктора".
Как отличить? Внешние листы крепятся на заклёпках, расположение которых совпадает с расположением рёбер жесткости. Меньше стыков.
Нюансы: Основные узлы экономии каркасного контейнера: деревянные ребра жесткости вместо металлических, отсутствие противопожарной пропитки лаг, снижение толщины внешнего листа, слишком большие (более 500 мм) шаги рёбер жесткости и лаг, использование второсортного утеплителя. Традиционным узлом экономии могут являться двери и петли. Обшивной контейнер - максимально "персонализированный" продукт, который имеет большое количество узлов, где можно как добавить надежности, так и снизить цену.
Некоторые мини-контейнеры и сборные кожухи, хоть и собраны по "обшивному" принципу, не имеют внешних заклёпок, так как их стены настолько малы, что не требуют внутренних рёбер или лаг.
Цельнометаллические (цельносварные) контейнера
Один из наиболее надёжных и крепких видов контейнеров, в котором даже стены придают дополнительную жёсткость, так как сварены из листового металла от 1 до 3 мм. Толщина утеплителя может варьироваться от 50 до 150 мм.
Технология производства: Из металлических швеллеров собирается каркас контейнера. В каркас ввариваются прямые или предварительно согнутые в профиль листы металла. Швы провариваются вплоть до полной герметичности контейнера. Вентиляционные и коммуникационные проёмы ввариваются в листы металла. После сборки каркаса и стен контейнер очищается, грунтуется и целиком окрашивается. Изнутри контейнера на приваренные крепления устанавливаются деревянные лаги с противопожарной пропиткой. По лагам размещаются листы утеплителя.
Надежность и стойкость: Крепкое, надежное и вандалостойкое исполнение. Внешняя часть контейнера практически не допускает (и не предполагает) ремонта из-за своей жёсткости.
Преимущество: Надежность
Как отличить? Цельносварной корпус. Несущие стены. Жесткий внешний стальной лист.
Нюансы: Основные узлы экономии цельносварного контейнера: толщина металла, величина и частота повторения профилей на внешней стене (профиля выполняют роль дополнительных рёбер жесткости).
Морские (морского типа) контейнера
Контейнера (энергомодули), которые изготовлены из стандартных морских контейнеров (для перевозки грузов морским транспортом). Чаще всего морские контейнера предлагают те компании, которые хотят собирать цельнометаллические контейнеры, но не имеют в своём распоряжении листогибочного оборудования для самостоятельного изготовления профилированных стен.
Технология производства: Бывший в употреблении стандартный морской контейнер подвергается очистке, ремонту дефектов и мест ржавления, грунтовке и окраске. Изнутри контейнер обшивается по той же технологии, что и цельносварной из пункта выше.
Надежность и стойкость: Крепкое, надежное и вандалостойкое исполнение. Стандартные классические габариты: (ширина 2.44, высота 2.46, длина 3, 6, 9 или 12 метров)
Преимущество: Надежность, стандартные габариты.
Как отличить? Стандартные проушины и проёмы для верхней и нижней погрузки. Стандартный изгиб профиля стен. Стандартные морские элементы.
Хорошие вопросы и полезные ответы
Что такое контейнер "Север" или "Арктика"?- К сожалению, название контейнера не говорит ни о чём. Не зависящие друг от друга компании регулярно производят совершенно не похожие друг на друга контейнеры под одной и той же торговой маркой. Названия контейнеров типа "Север", "Буран", "Арктика", "Тайга" не говорят ни о фирме-производителе, ни о качестве контейнера.
Что такое "Мини-Контейнер"?
- Мини- контейнер - это такой миниатюрный контейнер, в который нельзя войти. По своему конструктиву он очень похож на обычный кожух (капот) с дополнительным утеплением и небольшим дополнительным местом внутри для установки обогревателя, АВРа или другого оборудования. Чаще всего мини-контейнера делают из сэндвич-панелей для портативных генераторов.
Основные параметры, из-за которых цена однотипных контейнеров может отличаться это:
- Входные двери. У дешевого контейнера используются покупные тамбурные двери. У дорогого - дверь изготавливается вместе со стенами, из таких же материалов. Так же на цену влияют элементы (фурнитура) проёма: петли, замки, ручки, резиновые уплотнения. У дешёвых контейнеров применяются комнатная (бытовая) фурнитура, у дорогих - промышленные всепогодные элементы.
- Толщина внешних и внутренних стен, которая может отличаться в два раза у одинаковых контейнеров.
- Материал и толщина утеплителя (от 30 мм до 200 мм). Самый дешевый утеплитель - минеральная вата (МВ). Средний класс -Пенополиизоцианурат (PIR) и пенополиуретан (PUR). Наиболее качественный утеплитель - листы Пенополистирола (ПП)
- Вентиляционные решетки и вентиляционные проёмы. У дешевого контейнера вентиляционные проёмы содержат только решётку. У среднего класса - решётку с ручным клапаном. У качественного - решётку и клапан с приводом (обычно, Siemens или Belimo) и с возвратной пружиной.
- Пожаротушение. Самый дешевый вариант - одноразовые порошковые колбы. Средний вариант - аэрозоль. Самый дорогой вариант - газовое пожаротушение. Так же на цену влияет наличие или отсутствие системы пожарной сигнализации, пож. охраны пож.автоматизации (хорошая система пожаротушения, как минимум, не только выбрасывает средство пожаротушения, но и принудительно останавливает ДГУ, перекрывает клапана системы топливоснабжения, а так же закрывает вентиляционные проёмы, перекрывая подачу кислорода).
- Наличие, состав и качество исполнения щита собственных нужд.
- Дополнительные элементы - топливные баки, камеры шумоглушения, быстросъёмные монтажные стены, дополнительные двери, ворота или проёмы.